АРБИТРАЖНЫЕ СПОРЫ

Обжалование решений антимонопольной службы

Правовая поддержка компании в случае проверки, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, участие в суде
Федеральная антимонопольная службы - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков.

Действия сотрудников антимонопольной службы напоминают работу налоговиков. Инспекция хозяйствующий субъект проводится в виде проверок, которые могут быть:
- плановыми;
- внеплановыми;
- выездными;
- документальными.

Указанный выше вариант с жалобой инициирует внеплановую проверку. Для этого в обращении должны указываться данные о нарушении антимонопольного законодательства, а также нарушенные права заявителя. Один раз в три года проводится плановая проверка сотрудниками ФАС.

Предприниматель при любом виде проверки может:
1. Потребовать информировать его о ходе проверочных мероприятий;
2. Присутствовать при инспекции, разъяснять возникающие у сотрудников ФАС вопрос относительно деятельности предприятия;
3. Вносить замечания в составленный акт, отображать собственное видение ситуации, возможных нарушений со стороны проверяющих;
4. Опротестовывать действия сотрудников ФАС в досудебном и судебном порядке.

По результатам проверки составляется акт независимо от того, были нарушения или нет. В первом случае сотрудник антимонопольный орган может направить предписание, в которых указывается срок для устранения выявлений нарушений. Кроме того, такой акт – это основание для возбуждения дела. Оно рассматривается специально созданной комиссией в течение трех месяцев, по результатам чего выносится решение.

Субъектам хозяйствования необходимо учитывать, что решения могут повлечь серьезные последствия, а именно:
1. Выдается предписание с требованием устранить выявленные нарушения, что нередко сопровождается серьезными финансовыми потерями;
2. Накладывается штраф, размер которого может исчисляться миллионами рублей;
3. Нарушителя могут обязать компенсировать убытки другим участникам рыночных отношений.

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Нередко обжалование решений антимонопольной службы – это единственный способ предупредить серьезные финансовые потери, банкротство или ликвидацию предприятия. В таких случаях необходима помощь квалифицированных, узконаправленных специалистов. Получить ее можно, заказав услуги арбитражного адвоката.

Последствия решений антимонопольной службы могут быть серьезными: организации, которая будет признана нарушившей антимонопольное законодательство выдадут предписание об устранении выявленного нарушения, которое она обязана будет исполнить; антимонопольным органом будет наложен штраф, который может исчисляться миллионами рублей; к организации, которая будет признана нарушившей антимонопольное законодательство могут быть предъявлены убытки другими участниками рынка где было нарушение.

Подать жалобу можно и самостоятельно, тем более, что субъекты хозяйствования имеют штатных юристов или находятся на аутсорсинге профильных компаний. Но есть некоторые особенности, а именно:

1. Споры с ФАС рассматриваются в арбитражных судах;
2. Они характеризуются высоким уровнем профессиональной подготовки всех участников процесса, включая судей, неграмотные действия юриста, который впервые сталкивается с арбитражными спорами резко понижают шансы на выигрыш;
3. Наибольшая роль отведена документальным доказательствам, показания свидетелей имеют косвенное значение;
4. Антимонопольные споры требуют глубоких знаний и навыков на стыке экономики и юриспруденции.

Поэтому юристы, арбитраж для которых не является профильным направлением, и которые задействованы для найма и увольнения персонала, заключения типовых сделок, в других рутинных и несложных вопросах, в арбитражных судах малоэффективны. Есть исключения, но они лишь подтверждают правило, что юридические услуги арбитражного адвоката в этом случае являются необходимостью.

Решения Федеральной антимонопольной службы носят оценочный характер и зачастую спорны, как с точки зрения процессуальных моментов, так и с точки зрения применения права.

Большое значение имеет выбор правильной правовой позиции, которая будет основываться на нормах законодательства, всех фактических обстоятельствах, а также на судебной практике.

Игнорирование этих рекомендаций, попытки обойтись в спорах с антимонопольным органом собственными силами порою приводит к тому, что предприятие пополняет список субъектов, которые выплатили штрафы в бюджет и компенсации другим участникам.

Привлечение арбитражного адвоката, специализирующегося на спорах с ФАС, позволяет предупредить негативные последствия не только в досудебном порядке, но и на стадии проверки с участием юридической компании.

Поэтому, столкнувшись с проверкой сотрудников ФАС, предпринимателю рекомендуется обратиться за помощью к специалисту по антимонопольным спорам. Коллегия адвокатов считает, что такой подход сэкономит средства на длительные и дорогостоящие разбирательства.

Услуги адвоката Самохвалова Д.А.

Услуги оказываются на основании соглашения об оказании юридической помощи
Первичная бесплатная консультация по вопросам антимонопольного законодательства
Вам будет дана бесплатная консультация по вопросам антимонопольного законодательства, гражданского права, правоотношений, дана предварительная оценка сложности ситуации, прогноз её дальнейшего развития;
Разработка стратегии дела о нарушении антимонопольного законодательства
На основании имеющихся документов, переписки, фактических взаимоотношений сторон, будет разработана юридически правильная стратегии ведения конкретно Вашего дела;
Участие в заседаниях комиссии
Защита интересов клиента на стадии проведения проверки, стадии возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, участие в заседаниях комиссии;
Помощь в сборе доказательств
Помощь в сборе доказательств, необходимых для успешного завершения дела, в том числе посредством адвокатских запросов, привлечение экспертов, специалистов и пр.;
Подготовка и подача возражений на требования антимонопольного органа, обжалование решений;
Подготовка мотивированных возражений на претензии антимонопольного органа, с приложением необходимых доказательств, а также полного пакета документов для обжалования решения антимонопольного органа в арбитражный суд, составление искового заявления, отзывов, жалоб;
Участие во всех судебных заседаниях
Представление клиента в ходе судебных разбирательств в судах первой, апелляционной и кассационных, надзорной инстанций;
Подготовка всех необходимых документов
Подготовка всех необходимых для судебных заседаний заявлений, ходатайств, и прочих процессуальных документов, надобность в которых возникнет в ходе судебного разбирательства в арбитражном суде на любой стадии судебного разбирательства;
Оспаривание незаконных решений
Оспаривание решений суда первой, апелляционной и кассационной инстанций, подготовка и подача жалоб, а также возражений на апелляционные и кассационные жалобы проигравших оппонентов.
Основные виды арбитражных споров, связанных со спорами с антимонопольным органом
Споры по искам антимонопольных органов о взыскании в федеральный бюджет необоснованного дохода (прибыли);
Споры о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа;
Споры по делам об оспаривании решений антимонопольных органов о привлечении к административной ответственности;
Споры об оспаривании решений антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий;

Споры по искам антимонопольных органов об обязании заключить договор, об изменении или расторжении договора;

Споры по искам антимонопольных органов о ликвидации юридических лиц;

Споры по искам антимонопольных органов о признании недействительными договоров;

Споры по искам антимонопольных органов о признании торгов недействительными.
Made on
Tilda